"Король и Шут": герои сегодняшних дней.

  Два постулата от "МГ": питерская группа "Король и Шут" своим выступлением в минском клубе "Резервация" произвела неизгладимое впечатление на белорусских любителей рок-музыки - раз; "Король и Шут" совершили революцию в русском роке - два...
  То было не просто выступление, то - не просто революция. Минские фэны любят панк-рок, а местная команда "Нейро дюбель" возведена ими в статус культовой. Но вот то, что есть русскоязычный панк-рок совсем другого разлива, совсем иного подхода в текстовом и сценическом его воплощении, до недавнего времени они не знали. "Король и Шут" открыли им глаза на панк-рок сверхкачественный, умный, на панк-рок как на экстремальный театр, в котором зритель волей-неволей сам становится действующим лицом музыкального спектакля... "Король и Шут" показали всему русскому року, что существуют иные формы донесения до слушателя тех главных слов, которые до того укладывались в нехитрую схему социально-воспитательных куплетов и запевов. Они предъявили свой счет тем, кто считал, что экстремальный жанр рок-музыки не может внести ничего позитивного в общую копилку русского рока. Они настолько отличаются от всех остальных, что, боюсь, последователей у группы найдется немного: кишка тонка. И быть тогда революции камерной, свершенной в отдельно взятой стране, в отдельно взятом городе. Жаль, под этой революцией я бы подписался.
  Михаил "Горшок" Горшенев (Г.); Андрей "Князь" Князев (К.); Яков Цвиркунов (Ц.); Александр "Балу" Балунов (Б.); Александр "Поручик" Щиголев; Дмитрий Журавлев (Ж.).

  - Кем вы себя ощущаете: супергруппой, лучшей молодой группой России или...?
  Ц. - Супергруппа - это группа, состоящая из известных музыкантов, ранее игравших в коллективах с громкими названиями. Лучшими нас иногда называют в Питере, но не думаю, что точно так же о "Короле и Шуте" говорят в Минске или в Москве, хотя в Москве группа популярна. Очень или не очень, но популярна.
  Ж. - О популярности группы можно судить в том числе и по посещаемости ее концертов. В начале прошлого года мы собирали на своих концертах в Питере 300 человек, в конце года была уже тысяча, причем никто особо не напрягался и при минимуме рекламы.

  - То есть пример "Сплина", директор которого Александр Пономарев делает сегодня упор именно на большие залы, оказался для вас заразителен?
  Ц. - У них другая тусовка, "Сплин" не то, чтобы играет музыку попроще, чем мы, но это совершенно другая музыка, более массовая. Мы же играем экстремальную музыку, а людей на концерты собираем примерно столько же, и это о чем-то говорит, это показатель совершенно другого уровня.
  Г. - "Tequilajazzz" соберет максимум сто пятьдесят человек, а "Король и Шут" сегодня овладевают массами.
  Б. - В маленьких залах плохой звук, поэтому мы играем на больших площадках.
  Ц. - Да и на маленькие нас теперь меньше приглашают.

  - Года полтора назад одно из питерских изданий обвинило вас в пропаганде фашизма...
  Ц. - Обвинило - это громко сказано. Ситуация там была такая: написали, что на наших концертах постоянно кому-то бьют морду, что выступления "Короля и Шута" - мероприятия опасные.
  Ж. - Скинхэды постоянно ходили на концерты, а это не наша публика.
  Ц. - В наших песнях политики нет, мы вообще не проповедуем какую бы то ни было рознь.
  Г. - Человек при сильном желании может увидеть в наших песнях национализм. В них свой эпос - русский, английский, скандинавский.
  Ц. - Культура совершенно разных народов.
  Г. - И естественно, что в них заложен некий национализм. Понимаешь, о чем я говорю?
  Ж. - Может, оттого, что в песнях звучит русская тема, некоторые вешают на нас такой ярлык.

  - У вас нормальные отношения с мэтрами русского рока?
  Б. - С Шевчуком нормальные, с Кинчевым.
  Ж. - Они во многих своих интервью говорят, что вот, мол, одна из групп, на которую следует обратить особое внимание.
  Б. - Их можно уважать как людей. Того же Кинчева уважать, но не обязательно слушать то, что он сейчас делает, не обязательно играть ту же музыку.

  - Как вам, кстати, последний альбом "Алисы" "Дурень"?
  Б. - Мы, к сожалению, еще не прослушали его.
  Г. - Я уже с двадцати лет их не слушаю.
  Ц. - "Алиса" как "Алиса". Ничего нового они не запишут.
  Г. - "Шестой лесничий" я послушал, а больше не слушаю. Я знаю, что у них вроде бы все путем, все нормально.
  Ц. - У них есть свой слушатель, для которого они работают. Люди довольны, ждут следующего альбома, на концерты ходят.
  Г. - Многие "алисоманы" благодаря нашей музыке уже не "алисоманы"...

  - Лидер питерской сайкобилли-группы "Meantraitors" Стас Богорад некогда говорил, что старики зажимают молодежь...
  Ц. - Бред полный. Кто Богорада зажимает? Шевчук? Зачем ему это надо?
  Ж. - "Meantraitors" поет по-английски, а в России надо петь по-русски.
  Б. - Даже если бы не было "Алисы", то Богораду все равно было бы сложно с английскими текстами пробиться к русскому слушателю. На Западе - может быть.
  Г. - Да кому они на Западе... Хотя в Берлине у них все нормально.
  Ж. - Еще вот... Как их зажимают, если они были единственной англоязычной группой, которая играла на прошлогоднем "дэдэтэшном" фестивале, несмотря на то, что у "дэдэтэшников" принципиальная позиция: чтобы на фестивале выступали команды, поющие только по-русски? Для "Meantraitors" сделали исключение, в этом году тоже для кого-нибудь сделают.
  Г. - Когда я был маленький, то слушал "Meantraitors". У них все было чинно. Это сейчас у Богорада какая-то фигня получается, пропал к музыке интерес.

  - А если "Король и Шут" вдруг запоют по-английски, то музыкой сможете удержать у себя фэнов?
  Г. - Это будет не "Король и Шут". С текстом связана наша энергетика, а так все нарушится.
  Ц. - Получится закос под какую-то западную музыку.
  Г. - Как у "Четырех Тараканов".
  Ц. - Не нужно говорить про "Тараканов".
  Г. - Нет, ну будут говорить - "питерские "Ramones". Зачем это надо?
  Ц. - Про "Четырех Тараканов" только не упоминай.
  Г. - Основа у нас по-любому американская, английская, как старая музыка, как гаражный панк-рок. Если ты понимаешь... А то я говорю, а для тебя, может, это все х..ня (смеется, - О'К). Главное для нас - душу человека задеть, душу!

  - Тексты для группы пишет Князь, а хочется, чтобы пели твои слова?
  Г. - Зачем?

  - На заре возникновения "Короля и Шута" так ведь было...
  Г. - Я даже не хочу думать о том времени, это было дурацкое время. Настоящий "Король и Шут" появился с текстами Князя, и музыка сразу стала другой, более проникновенной. Мы работаем как одно целое, параллельно-сообща: вот он написал тексты - и уже музыка есть.

  - Какое мышление должно быть у человека, чтобы написать ТАКИЕ тексты?!
  К. - Я сам-то своему мышлению характеристику дать не могу...
  Г. - Ты Гоголя читал? Какое там мышление? А читал русский, финский, скандинавский эпос, эпос всего мира? Вот это - одна из основных идей "Короля и Шута". У меня была мечта, чтобы вот так сочинять. И не получилось... А Князь просто умеет писать рассказами, эпосами. Понимаешь, да? В песню поместить рассказ...

  - Я абсолютно уверен в том, что "Король и Шут" - явление уникальное на российской рок-сцене. В обычные рамки песни - куплет, припев - вы умудряетесь вместить целую историю, целый многотомный роман! И я не понимаю, как это можно сделать! Князь, может, все-таки попробуешь это объяснить?
  К. - Я просто сказки люблю писать. Сижу, придумываю: как она начинается, как будет развиваться сюжет, чем она закончится. Люблю, чтобы сказка заканчивалась пожестче.
  Г. - Ты неправильно отвечаешь! Скажи: включаю воображение, фантазию (общий смех, - О'К)... Сейчас Князь написал программу, где вся музыка и стихи его. Она не такая экстремальная, не хардкоровая, не панк-роковая. Там скрипки есть... И тексты там не злые, и если кто их правильно поймет... Они как бы про любовь, но с долей издевки, как прикол. Это будет наш третий альбом.

  - Что-то вроде мюзикла?
  Г. - Так идеей создания "Короля и Шута" был театр! Мы всегда стремимся к созданию некоего образа во время выступления. А нас обвиняют в том, что в песнях и на сцене мы выглядим как какие-то убийцы, как чокнутые. "Exploited" на концертах матом ругался: "Fuck off, fuck off". По-английски это типа не мат. Мы говорим: "Нам тоже можно?"... А про мюзикл... Это не мюзикл, как ты говоришь, "мюзикл" - дурацкое слово, поганое слово, оно претит всему!

  - Князь, что тебе нравится - не нравится в текстах наших групп?
  К. - В том-то и дело, что меня тексты на самом деле обламывают, потому что они примитивны и в основном строятся по принципу "я вот тут тусуюсь, положил ноги на стол, курю сигарету". Это если в лоб. А еще описывают то же самое, но в символах, какими-то заумными словами, собирают все в красивые словосочетания, которые фаны потом ходят и выкрикивают.
  Г. - Или дебилизм социальный... Я большой противник текстов нашей советской рок-культуры. И Князь поддал им всем, этим символистам от нашей рок-музыки, за что на нас некоторые ополчились.
  К. - А мы хотели все упростить, чтобы это было проще для восприятия, но в то же время и чтобы все выглядело, как история, как картинка.
  Г. - Но это далеко не упростить, Князь. Я парился, парился, но никак не мог вместить рассказ в припев и куплет: чтобы это была и песня, и одновременно текст можно было бы читать.
  К. - Еще хотелось чего-нибудь мистического.
  Г. - И все равно эта мистика кончается шуткой, черный юмор такой.

  - Публика "Короля и Шута" умная или тусовочно-рок-н-ролльная?
  Г. - Наш зритель начинается с маленьких детей, для которых "Король и Шут" - это сказка. Потом, естественно, панки, скины попадаются, металлисты нас любят, особенно в Москве. И заканчивается все бабушками и дедушками, внукам которых нравится наша музыка. Такая цепочка выстраивается.

  - Музыку послушать чужую время остается?
  Г. - Люблю "Beatles". Очень нравится музыка 70-х годов, а начиная с 75-го - это панк-рок, новая волна, панк второй волны, третьей, хардкор, "Depeche Mode", "Cure". Не очень люблю хэви-метал и все, что к нему привело и из него исходит: хард-рок и прочие разновидности. Но сейчас все равно все стекается в один хардкор, даже те же самые "Slayer". Из наших слушал "Алису" когда-то, "Кино".

  - Вопрос про "короля" и "шута" можно (деликатно тушуюсь, - О'К)?..
  Г. (громко вздыхает, - О'К) - У нас нет разделения - кто "король", кто "шут". Это как в театре, понимаешь? Сейчас я "король", а Князь "шут", завтра Поручик "король". "Король и Шут" - очень старая, древняя книга. Подуть на нее - пыль слетела, паутина. Открываешь, читаешь - и в ней далеко все не современное, а старое, мертвое, давно умершее. Вот оно воскресает, становится "живой" музыкой. В такой книге все: и викинги, и Египет, и светлое, и темное, и резкое. Триллеры. Есть у нас песни-триллеры, мы их так называем, но не так много - три-четыре. Они такие страшные, маньячные, про ненормальных людей. А остальное все - эпосы.

  - Фильмы Тарантино любите?
  Г. - Да, мне нравятся, хорошо очень поставлены, но в конце концов - зае..ют. Ну не то чтобы зае..ют... Да, мне нравятся.

  - Кроме музыки на что-нибудь еще время остается? На телевизор, например?
  Г. - Телевизор... Веселимся (смеется, - О'К). Любим рассказывать друг другу романы, истории.
  Ж. - Личной жизни у нас мало.
  Г. - Музыка не является основным... Нет, она, конечно, основное... Как сказать... Она - в совокупности с тем, что мы делаем вне ее.

  - Так как веселитесь, с бутылочкой?
  Г. - Дурачимся, играем. С бутылочкой, без.

  - Мне кажется, для питерских музыкантов пиво является напитком большим, чем пиво...
  Г. - Не для всех. Для нас, пожалуй, нет.
  К. - Это стало стереотипом, что музыканты сидят за столом с пивными кружками.
  Г. - На данный момент мы стараемся меньше пить пива, потому что нам оно вредит: бывает, что не можем себя контролировать и происходят небольшие казусы. Мы снижаем свои пивные порции... А это тебе нужно на самом деле, про пиво?...

Олег Климов
"Музыкальная газета"

Заработок|О сайте|История создания КиШ|Тексты песен|Пресса |Фотки|Ссылки|Написать мне

Hosted by uCoz